В мастерскую поступил заказ на проектирование и печать специализированного вагона - сувенира к юбилею организации.
Итак проектирование и печать специализированного вагона.
Вот такой проект был составлен и перед нами стояла задача смоделировать и отпечатать готовое изделие.
Модель была порезана на много элементов, которые отдельно печатались и обрабатывались, так как вагон должен был получиться не менее 30 см в длину. Колличество сборных элементов превысило 50 шт. Главная задача инженера по 3д печати не запутаться в деталях и состыковать все элементы, так чтобы они полноценно функционировали.
Печать было решено начать с тележек, так как они в печати были самыми сложными из за маленьких форменных колес, постобработка которых вызывала временные затраты. Для получения хорошего варианта колес было отпечатано 5 вариантов. В итоге колеса получились запланированной формы и результат порадовал. Печать остальных элементов была планомерной и не вызвала больших сложностей, ну за исключением осей, печать которых осуществлялась в вертикальном положении.
После печати тележек настроение повысилось, так как всё получилось как планировалось, всё работает, роль амортизаторов выполнили пружины шариковой ручки.
Далее началась печать корпуса вагона, здесь всё было проще, так как элементы по отдельности простые, но большие. Поэтому принтеры были загружены на бесперебойную работу, один элемент допечатывался второй уже был в очереди. 50%-е заполнение деталей немного сократило время печати, а вернее раза в полтора.
Ну вот стенки вагона отпечатаны и пора склеивать. Склейка производится тем же материалом из которого произведен вагон, а именно смесь PLA пластика и дихлорэтана.
На следующем этапе началась проработка подъемного механизма для транспортно-пускового контейнера. Главная задача на этом этапе получить подвижный механизм, который будет функционировать при подъёме и опускании ТПК.
Подъёмный механизм отпечатан, далее началась работа над транспортно-пусковым контейнером. Данный элемент также как и вагон был поделен на части и печатался по частям.
Ну вот ТПК собран, устанавливаем его внутрь вагона и закрепляем подъемный механизм.
Ну вот вагон с внутренностями был готов. Встал вопрос как данный вагон приподнести. Было принято поставить вагон на рельсы, а рельсы при этом смонтировать на деревянную основу.
Для полной визуализации железнодорожных путей были приобретены камушки, которыми были засыпаны рельсы. Для того чтобы они не разлетелись основа была покрыта эпоксидным клеем, на который были размещены рельсы и камни.
Также на этом этапе была разработана табличка с надписью, выполненная в виде железнодорожного знака. Знак и табличка были выполнены в двухцветном варианте, данную процедуру мы стали использовать достаточно часто, для придания яркости.
Ну вот такой свенир получился в конечном итоге. Заказчик остался доволен.