• 3D-дизайн
  • 3D-моделирование
  • 3D-печать

 

  • 8-(920)-195-70-56
  • ddd-cxema@yandex.ru

Машина

В мастерскую поступил заказ на изготовление внедорожника, нам дали фотографию реальной машины и сказали хотим такую сделать в подарок.

Проект заинтриговал, конечно же много мароки, очень много деталей, причём подвижных, сложная модель до конца непонятная по конструкции и поэтому мы сказали - ДА.

Вот фотографии внедорожника, которые мы получили для понимания, что нам надо делать.

маш 1машинка

Ну что же проанализировали, разобрались как это работает и сделали проект машины, который показали заказчику. Заказчик одобрил, и тут всё началось.

Вот проект 

машина1машина5

Проект готов, в процессе моделирования получилось огромное колличество деталей. Очень хотелось получить функциональную модель, хотя заказчик таких требований не выстовлял, но машин мы ещё не делали в таком виде и хотелось сделать интересный продукт.

Как всегда модель начинаем с самых сложных элементов, в данном случае это ходовая: мосты, оси, колёса, рычаги карданы, амортизаторы и много соединителей. Идело здесь не столько в печати, сколько в постобработке и сборке, ведь это ещё должно работать и совпасть с чертежами.

 с1с2

 

 

 

 

 

 

 

 

Мосты получились с первого раза, думали вставить металлические оси, однако решили распечатать, чтобы всё было с одного конвеера.

Диски прорабатывались съёмными, чтобы можно было поменять колёса, ну и с болтами смотрится красивее.

с3с4

 

с5с6

Изготовив мосты с дисками работа пошла веселее. Начали печатать кузов, так как нужно было примерить мосты, чтобы всё получилось пропорционально.

Кузов печатать легче, детали большие меньше мороки с постобработкой.

с7с8

 

с9с10

Цветовая гамма придерживалась заказа.

Отпечатав часть кузовных элементов стало понятно, что машина получится больше чем мы предполагали.

с11с12

Отпечатав основу кузова приступили к сборке. Сборка проходила с применением нашего любимого дихлорэтана, он соединяет PLA пластик намертво.

с13с14

Сидения на своё усмотрение решили сделать коричневыми, была еще идея их обтянуть кожей, но и так хватало заморочек, а стоимость завышать не хотелось. Но я думаю в следующей модели сделаем сидения кожанными.

с15с16

Самые заморочки пошли с мелочёвкой в виде подвески. Много маленьких деталей, обработка, сборка, склейка. Но как говорится: "глаза боятся - руки делают".

с17с18

Конечно же при изготовлении подвески возникли нюансы, которые пришлось корректировать и перепечатывать, но в итоге появился рабочий образец, полнофункциональный. Именно этим и отличается изготовление опытного образца, именно здесь большие траты времени, материалов и сил.

Встал вопрос где взять подходящие по размеру пружины, для эксперимента решили их намотать из металлической проволоки. Эксперимент удался и было решено изготовить оставшиеся пружины аналогичным способом.

с19с20

Вот все лементы подвески в разобранном состоянии.

amortizator

 

с21с22

Покрышки печатались из 2-х частей, можно напечатать и целиком, но для качества рисунка протектора обоих сторон решили разделить.

Колеса получились замечательными, они напечатаны из пластика, планируем его перепечатать из мягкого материала, просто на момент изготовления машины черного Flex осталось на 2 колеса, а из  красного делать покрышки как то не эстетично. 

Колёса выполненны таким образом, что покрышки можно поменять, они съёмные.

с23с24

Торпеду изначально смоделировали для праворульной машины, а в ходе согласования промежуточных результатов оказалось, что леворульная. Так что теперь у нас оба варианта.

Амортизаторы после сборки были опробаваны на упругость, эксперимент оправдал ожидания, амортизаторы работают на 5+.

с25с26

Ну вот машина начала проявляться, куча пластиковых деталей стала превращаться во внедорожник, похожий по очертаниям на заказ.

с27с28

Спереди и сзади были установлены лебёдки, на которые можно намотать тросс.

 с29с31

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот так машина выглядит снизу, отсутствует только кардан соединяющий раздаточную коробку и двигатель.

с30

Все пошло ещё веселее после установки крыши и рамы лобового и заднего стекла. Машина стала преображаться и стали видны плоды работы. 

Были сомнения по петлям дверей, так как они получились очень маленькими и стал вопрос о их функциональности. Но как ни странно они очень не плохо вписались и заработали как положено.

с32с33

Ну вот и подошла финишная прямая, что конечно и радовало и огорчало. Радовало потому, что работы по изготовлению машины завершены, огорчало - скоро это творение придется отдать, а нам и самим нужна такая корова, ну это конечно же шутка, наша задача порадовать клиента.

На закуску были распечатаны задние фары, номер участника и регистрационный номер, осталось только поставить на учет в ГАИ.

7

12

9

8

Заказ исполнен, заказчик остался доволен. Надеемся наша статья Вам понравилась. Все события нашей мастерской в реальном времени вы можете отслеживать в нашей группе ВК - vk.com/3dcxema.

Спасибо за внимание.

 

Яндекс.Метрика

г.Тверь, Двор Пролетарки 7, БЦ "Этажи" 3 этаж, офис 308, тел: 8-920-195-70-56.

Email: ddd-cxema@yandex.ru

© 2017 Фабрика мелкосерийного производства - 3D-схема. All Rights Reserved.

Поиск