В мастерскую поступил заказ на изготовление внедорожника, нам дали фотографию реальной машины и сказали хотим такую сделать в подарок.
Проект заинтриговал, конечно же много мароки, очень много деталей, причём подвижных, сложная модель до конца непонятная по конструкции и поэтому мы сказали - ДА.
Вот фотографии внедорожника, которые мы получили для понимания, что нам надо делать.
Ну что же проанализировали, разобрались как это работает и сделали проект машины, который показали заказчику. Заказчик одобрил, и тут всё началось.
Вот проект
Проект готов, в процессе моделирования получилось огромное колличество деталей. Очень хотелось получить функциональную модель, хотя заказчик таких требований не выстовлял, но машин мы ещё не делали в таком виде и хотелось сделать интересный продукт.
Как всегда модель начинаем с самых сложных элементов, в данном случае это ходовая: мосты, оси, колёса, рычаги карданы, амортизаторы и много соединителей. Идело здесь не столько в печати, сколько в постобработке и сборке, ведь это ещё должно работать и совпасть с чертежами.
Мосты получились с первого раза, думали вставить металлические оси, однако решили распечатать, чтобы всё было с одного конвеера.
Диски прорабатывались съёмными, чтобы можно было поменять колёса, ну и с болтами смотрится красивее.
Изготовив мосты с дисками работа пошла веселее. Начали печатать кузов, так как нужно было примерить мосты, чтобы всё получилось пропорционально.
Кузов печатать легче, детали большие меньше мороки с постобработкой.
Цветовая гамма придерживалась заказа.
Отпечатав часть кузовных элементов стало понятно, что машина получится больше чем мы предполагали.
Отпечатав основу кузова приступили к сборке. Сборка проходила с применением нашего любимого дихлорэтана, он соединяет PLA пластик намертво.
Сидения на своё усмотрение решили сделать коричневыми, была еще идея их обтянуть кожей, но и так хватало заморочек, а стоимость завышать не хотелось. Но я думаю в следующей модели сделаем сидения кожанными.
Самые заморочки пошли с мелочёвкой в виде подвески. Много маленьких деталей, обработка, сборка, склейка. Но как говорится: "глаза боятся - руки делают".
Конечно же при изготовлении подвески возникли нюансы, которые пришлось корректировать и перепечатывать, но в итоге появился рабочий образец, полнофункциональный. Именно этим и отличается изготовление опытного образца, именно здесь большие траты времени, материалов и сил.
Встал вопрос где взять подходящие по размеру пружины, для эксперимента решили их намотать из металлической проволоки. Эксперимент удался и было решено изготовить оставшиеся пружины аналогичным способом.
Вот все лементы подвески в разобранном состоянии.
Покрышки печатались из 2-х частей, можно напечатать и целиком, но для качества рисунка протектора обоих сторон решили разделить.
Колеса получились замечательными, они напечатаны из пластика, планируем его перепечатать из мягкого материала, просто на момент изготовления машины черного Flex осталось на 2 колеса, а из красного делать покрышки как то не эстетично.
Колёса выполненны таким образом, что покрышки можно поменять, они съёмные.
Торпеду изначально смоделировали для праворульной машины, а в ходе согласования промежуточных результатов оказалось, что леворульная. Так что теперь у нас оба варианта.
Амортизаторы после сборки были опробаваны на упругость, эксперимент оправдал ожидания, амортизаторы работают на 5+.
Ну вот машина начала проявляться, куча пластиковых деталей стала превращаться во внедорожник, похожий по очертаниям на заказ.
Спереди и сзади были установлены лебёдки, на которые можно намотать тросс.
Вот так машина выглядит снизу, отсутствует только кардан соединяющий раздаточную коробку и двигатель.
Все пошло ещё веселее после установки крыши и рамы лобового и заднего стекла. Машина стала преображаться и стали видны плоды работы.
Были сомнения по петлям дверей, так как они получились очень маленькими и стал вопрос о их функциональности. Но как ни странно они очень не плохо вписались и заработали как положено.
Ну вот и подошла финишная прямая, что конечно и радовало и огорчало. Радовало потому, что работы по изготовлению машины завершены, огорчало - скоро это творение придется отдать, а нам и самим нужна такая корова, ну это конечно же шутка, наша задача порадовать клиента.
На закуску были распечатаны задние фары, номер участника и регистрационный номер, осталось только поставить на учет в ГАИ.
Заказ исполнен, заказчик остался доволен. Надеемся наша статья Вам понравилась. Все события нашей мастерской в реальном времени вы можете отслеживать в нашей группе ВК - vk.com/3dcxema.
Спасибо за внимание.